Через три месяца в пятый класс.
Чтобы ребенок подготовился к новой школьной обстановке, нужны не учебники и занятия по предметам, а родительское участие. О том, нужно или не нужно давать задание на лето, можно говорить бесконечно и, что главное, безрезультатно. Это зависит от множества обстоятельств. Во всяком случае, те дети и подростки, которые намерены достаточно серьезно заниматься спортом, искусством, изучением иностранного языка, продолжают совершенствоваться на избранном поприще независимо от времени года. Успешная учеба в 5-ом классе, да и в следующих классах школы во многом зависит от того, насколько хорошо пройдет адаптация пятиклассника. Ребенку предстоит привыкнуть к новой обстановке, ему придется принимать самостоятельное решение и нести ответственность за их последствия, устанавливать новые отношения со сверстниками и учителями, занять свое место в новой структуре класса и т.п. Подготовиться к этому можно! Это и станет заданием на лето для будущих пятиклассников.
Что можно сделать летом для подготовки ребенка к 5 классу. (Задание для родителей) 1. Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность. Для этого ребенок должен: - иметь постоянные домашние обязанности, которые никто вместо него никогда не выполняет (убирать в своей комнате, следить, чтобы одежда была чистой и не порванной, содержать в порядке личные вещи, поливать цветы, выполнять какие-то поручения в отношении младших братьев и сестер или бабушки, в конце концов, напоминать родителям о чем-либо и т.п.); - иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения (как провести досуг, с кем из друзей встретиться, в каком порядке выполнять свои обязанности и т.п.), видеть и анализировать последствия своих действий или бездействия; - проявлять собственную инициативу в типовых жизненных ситуациях ;
2. Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство "взрослости",
склонность к фантазированию,
стремление к эксперементированию.
Для этого: отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия (в пределах, которые приняты в семье),
он должен чувствовать, что с ним считаются, что есть вопросы, в которых он компетентен и его мнение не подвергается сомнению и перепроверке, что его действия не дублируются никем из взрослых; ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, при выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты, в других касающихся его вопросах; жизнь ребенка должна предоставлять ему шансы лучше узнать самого себя, свои возможности, применить на практике свои спопобности (научиться самому решать житейские проблемы и устанавливать отношения с ребятами и взрослыми) - все это будет способствовать развитию реалистической самооценки. 3. Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы. Для этого : обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное (анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, отстаивать свою точку зрения, видеть причины поступков различных персонажей), то же касается просмотренных фильмов или спектаклей; заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои ощущения от красоты природы, впечатления от просмотров фильмов, каких-то жизненных событий; принимать активное участие в общей работе (с родителями, родственниками, сверстниками), проявлять гибкость, идти на уступки ради общего блага, уметь подчинить свои интересы общим целям, учитывать другие точки зрения и интересы других людей и т.п.
|