Пятница
17.05.2024
07:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт 5в класса МОУ "Гимназия №1" г.Сосновоборска
Главная Регистрация Вход
Для родителей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [15]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Выписка из положения "Об едином орфографическом режиме"
14.10.2009, 12:39

2.1.        Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

2.2.        Учащиеся должны уметь:

2.2.1.   Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

2.2.2.   Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и  основной идеи высказывания;

2.2.3.   Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

2.2.4.   Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

2.2.5.   Строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научно-публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т.д.);

2.2.6.   Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

2.2.7.   Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

2.3.        Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

2.3.1.   Правила произношения и ударений;

2.3.2.   Правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

2.3.3.   Правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

2.3.4.   Правила орфографии и пунктуации. Не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в именах собственных писателей, ученых, исторических деятелей и др.

2.4.        Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

 

 

  1. О письменных работах учащихся общеобразовательных школ.

4.1.        Виды письменных работ учащихся.

4.1.1.   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

-          упражнения по русскому языку, родному, математике, физике, химии;

-          планы статей и других материалов из учебников;

-          сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

-          составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

-          фиксаций наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во 2-4 классах, биологии, географии;

-          различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в 4-11 классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

4.1.2.   по русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

На текущие контрольные работы по иностранному языку отводится 10-15 минут урока.

4.2.        Итоговые контрольные работы проводятся:

-          после изучения наиболее значительных тем программы;

-          в конце учебной четверти, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день в  классе следует давать только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, и не допускать скопления письменных контрольных работ к концу четверти, и полугодия. Не проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

 

  1. Число и назначение ученических тетрадей.

5.1.        Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее число тетрадей:

-          по русскому языку в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради, в том числе одна для изложений и сочинений;

-          по литературе – 1 тетрадь;

-          по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 5-8 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 9-11 классах – 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии;

-          по изобразительному искусству – 1 тетрадь по рисованию;

-          по музыке – 1 нотная тетрадь.

5.2.        Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работ и строкой ниже – ее название.

Например:

 

Диктант.

Пушок.

Изложение.

В тайге.

Сочинение.

Моя малая Родина – Сосновоборск.

 

5.3.        То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

5.4.        В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике «Контрольная работа» не пишется.

 

  1. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

6.1.        Писать аккуратно, разборчивым почерком.

6.2.        Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика. Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

 

 

Тетрадь

для работ

по русскому языку (или математике)

ученика 4 класса

МОУ «Гимназия № 1» г.Сосновоборска

Смирнова Андрея

Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

6.3.        Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1-8 классах и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок.

6.4.        Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

Категория: Мои файлы | Добавил: Лариса_Юрьевна
Просмотров: 1109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Детский журнал "Гномик"
  • Страна Мастеров
  • Детский журнал "Мурзилка"
  • Журнал "Клёпа"
  • Журнал "Мишутка"
  • Книжный шкаф дедушки Букина
  • Сайт гимназии

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz