Памятка по работе над ошибками по русскому языку, математике.
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Рядом раздели это слово на слоги. Делай так: звонок – зво-нок, ученик – у-че-ник.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
6. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова. Например: дочка, речка, мощный.
7. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. Например: алфави΄т.
8. Безударная гласная проверяемая ударением (а, о, е, и, я ) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сад- сады.
9. Непроверяемая гласная и согласная в корне, не проверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: я΄года, я′года, , я′года, , я′годка, , я′годный Хоккей, хоккей, хоккей.
10. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз- морозы, ягодка-ягода.
11. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
12. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (Ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
14. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак.
15. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: поездка.
16. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
17. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.
18. Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
19. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
20. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звёздный, звезда, звёздочка ,честный- честь
21. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Разбери по членам предложения, укажи части речи.
22. Безударные окончания существительных.
Выпишите слово, выделите окончание, укажите падеж, склонение. Делай так: на поле – П.п., 1 скл.
23. Безударные окончания глаголов.
Выпиши слово правильно, выдели окончание, укажи лицо, спряжение, число. Делай так: бегаем – 1 спр., 1 лицо, мн. Ч.
24. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой Делай так: Водовоз, самолет.
25. НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не_пришел, не_выучил. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др
26. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. Делай так: К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.
27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.). Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
28. Знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами..
Выпиши правильно предложение. Объясни постановку знаков препинания.
29. Мягкий знак в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
30. Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: луч – м.р., товарищ – м.р., р.
Все указания выполняй правильно! Всё, что нужно подчеркнуть - подчеркни, выделить - выдели, обозначить - обозначь! Не забудь - в проверочном слове проверенную орфограмму подчёркивай двумя чертами!!!
Памятка по выполнению работы над ошибками по математике. 1. Ошибки в ходе решения задачи: - прочитай задачу; - составь и сделай краткую запись; - реши по действиям с пояснениями и ответом. 2. Ошибки в ходе решения уравнения: - запиши уравнение; - назови компоненты; - вспомни правило нахождения неизвестного компонента; - реши уравнение верно; - придумай и реши похожее уравнение. 3. Сложение и вычитание многозначных чисел: - повтори таблицу разрядов и классов; - запиши пример правильно (разряд под разрядом); - повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20; - реши пример правильно; - проверь сложение вычитанием или вычитание сложением. 4. Внетабличное умножение и деление: - запиши пример; - разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; - реши пример с объяснением; - проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84 Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80 Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16 5. Внетабличное умножение и деление: - запиши пример верно; - вспомни правило умножения или деления в столбик; - реши пример; - проверь умножение делением или деление умножением. 6. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок: - запиши выражение верно; - вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание; - запиши ответ.
|